Главная » 2013 » Сентябрь » 1 » Образы современной рекламы
11:32
Образы современной рекламы

Нас окружает огромное количество рекламных образов, каждый из которых призван воплощать уникальный и неповторимый стиль своего бренда. Реклама модного продукта - совершенно специфическая область новой рекламной деятельности, где вполне удобно существуют свои правила игры. Герои рекламных полос соответствуют динамичному ритму и настроениям своей золотой эпохи, и в  них потребители должны узнавать  самих себя либо тех, чью роль они подсознательно на себя примеряют.

В модном бизнесе, как и в любом другом, существование некой фирмы по производству одежды, обуви, аксессуаров само по себе не означает практически ничего, ведь то, что превращает кусочек тонкой материи в миф, -  гениальная рекламная идея, умело претворенная в жизнь и донесенная до потребителя. Пиар в индустрии моды - больше чем пиар, это фактически единственный шанс для модного Дома выжить и, если промоушн-кампании будут проводиться правильно, процветать.

И основная задача здесь - суметь вовремя предугадать реакцию потенциальных клиентов, создав такой неотразимый рекламный образ, который пришелся бы им по нраву и в котором они хотя бы отчасти увидели себя самих. Основной путь донесения рекламной информации  до будущих и настоящих покупателей - это модные журналы и телепрограммы, посвященные моде, и даже проведение ежегодных показов, сопровождающихся всевозможными спецэффектами и почти всегда превращающихся в нетривиальные, феерические шоу (особенно в крупных западных Домах), - все ради паблисити, для того, чтобы пресса и ТВ по всему миру прокомментировали это событие и "процитировали" наиболее яркие моменты. Львиная доля непосредственно рекламы идет через "глянец", поскольку в этом случае происходит наиболее точное попадание в аудиторию. Рекламные образы, которыми пестрят страницы модных журналов, при всем своем многообразии отражают дух времени и психологию общества, потребляющего эту рекламную продукцию.

Реклама по сути своей  не  столько обман,  сколько самообман: человек видит в рекламе именно то, что хочет увидеть, - отражение своих амбиций, воплощение своего внутреннего "я". "Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад!"...

Одежда никогда не выполняла лишь функцию  "прикрывания тела": уже на самых ранних этапах развития человеческого общества внешний вид (одеяние, прическа, украшения) играл роль социального идентификатора. Было бы не совсем верно проводить прямую линию от символизирующих власть перьев на головных уборах индейских вождей до символов, присущих дню сегодняшнему и сообщающих совершенно определенную информацию о социальном положении и пристрастиях владельца, каковыми являются, например, логотипы всемирно известных модных брендов. Тем не менее факт остается фактом: человек всегда стремился к знаковому отображению своего социального статуса, желая подчеркнуть принадлежность к определенной социальной группе "избранных". На культивировании позиции "я = одному из..." построена определенная доля рекламы модных брендов. Наиболее характерный российский пример - рекламная кампания Bosco di Ciliegi. В данном случае сообщество "избранных" - это не только стилизованный визуальный образ. Оно вполне реально,  что является результатом успешно осуществляемой политики компании.

"Друзья" Bosco di Ciliegi, как чаще всего называют членов этого неофициального клуба, всячески способствуют продвижению рекламной идеи "Черешневого леса", собираясь на досуге в Нескучном саду, чтобы посадить молодые черешневые деревца или полить подросшие саженцы. Та же идея похожего образа жизни и общности интересов у поклонников одного и того же модного бренда заложена в основу рекламы таких марок, как Valentino и D&G (итальянский Marie Claire, сентябрь 2002 г.). Правда, если D&G демонстрирует приверженность к марке разных возрастных групп, то  у Valentino это стилистически однородная группа, четко ощущающая свое превосходство (технически это сделано с помощью особого ракурса и композиции фото) и (судя по мизансцене, еще не агрессивной, но уже воинствующей) готовая в любой момент отстоять свое право на "особенность". Нередко прибегают к такому приему при разработке рекламных кампаний для молодежных брендов.

Так, например, герои рекламы Diesel (итальянский Elle, сентябрь 2002 г.) - не просто компания молодых людей, это группа, выходящая на демонстрацию, то есть объединенная общей идеей, совместным организованным действием. Дальнейшее развитие позиции "я = одному из..." приводит к формированию образа, воплощающего собой всю социальную группу, стоящую за ним. Визуально это, как правило, выражается в "множественности" одного и того же или очень похожего образа, примером чего могут служить рекламные полосы Miu Miu (итальянский Marie Claire, сентябрь 2002 г.) и Ives Saint Laurent Rive Gauche (русский Vogue, декабрь 2002 г.)...

Просмотров: 695 | Добавил: mytimesy | Рейтинг: 0.0/0